Протоколы осетинских сопляков

Февраль 1997 г.
Владикавказ

ИЗВЛЕЧЕНИЯ
Из рекомендаций осетинских мудрецов

Совершенно секретно
Не распространять
Не публиковать
Допускать к чтению только посвященных

Последние военно-политические акции осетинского официального руководства нам представляются ошибочными, при повторении могущие стать гибельными для национальной идеи нашего народа.
Наши отцы практически не обладали образованием, но, пользуясь природным умом и интуицией, за тысячу лет не допустили ни одной подобной ошибки. Они умели просчитывать ходы исторических событий намного вперед (годов и даже веков).
Да, главная наша стратегическая задача – захват жизненного пространства (с расчетом на внуков и правнуков), но для нашего все еще маленького народа путь открытой агрессии против соседей (естественных врагов) не приемлем. Наш путь есть путь незаметной экспансии, который можно выразить словами: Пододвинься чуть-чуть»!
У нас нет права на ошибки, мы идем к своей цели через века и события, обдумывая каждый шаг.
Давайте же учиться у своих отцов. Эти неграмотные мудрецы у дымных очагов создавали нашу национальную политику. И то, что мы сейчас имеем, свидетельство тому, что политика их была верная. Мы сумели закрепиться и осесть в самом центре Кавказа, несмотря на враждебность окружающих нас племен, у которых эти земли и были отторгнуты. Наши отцы умели балансировать национальные интересы сопредельных племен так, чтобы все они были заняты разрешением постоянных конфликтов. А мы делали сове дело: Им было не до нас. Это умная политика.
Наши отцы вели дело так, что вершителями судеб Кавказа были мы хотя исполнителями нашей воли – сильные мира сего. Воздадим славу предкам из прошлого, которые защищали интересы своего народа, обрушив на естественных врагов силу могущественных. Но могущество сильных мира сего преходяще, как все на этой земле. Сегодня они сильны, во славе, а завтра – прах. Увидеть это и вовремя занять выгодную для себя позицию – удел мудрого.
Изучая опыт последней нашей войны с естественными нашими врагами (ингушами), констатируем, что результаты нежелательные.
Отдавая должное нашему лобби в Москве, которое сумело направить русских против ингушей, мы отмечаем поспешность такого рокового шага. Великие труды истинных патриотов Осетии были погублены только потому, что нашему руководству не хватило воли и мужества сделать последнее усилие и покончить с врагом навсегда, надо-то было всего подтолкнуть русских генералов к решительному шагу. Известно ведь еще с прошлого века, что русских военных легко «заинтересовать».
Теперь поздно. Раненный и озлобленный враг уполз в свое логово.
И он очень и очень опасен.
Нашу официальную политику надо менять, учитывая историю последнего десятилетия и, просчитав будущее, хотя бы на четверть века вперед.
Мы порицаем наше официальное руководство за то, что оно допускало непродуманные заявления против чеченцев во время их войны с русскими за независимость. Ошибкой было отправление осетинских батальонов на войну с чеченцами. Не пора ли найти на их место других, умных и осторожных?
Теперь с чеченцами нам нужен прочный альянс, спаянный общими интересами. Эти интересы надо сыскать. Мы должны добиться нейтралитета чеченцев в ингушско-осетинской борьбе. Однако было бы радикальным решением нашей проблемы, если бы мы снова (как в 1990 году) сумели пробудить у чеченцев свой стратегический интерес на ингушском направлении. Мы бы уступили чеченцам Малгобекский и Сунженский районы, включая Карабулак и Яндырку, довольствуясь, землями Назрановского и Джейрахского районов, плюс мир и стабильность.
Кроме того, активно надо работать и с самими ингушами, иначе, как мы можем обезопасить себя на определенный период.
Помните: тысячи ингушей сражались в Чечне и проявили себя дерзкими воинами. Эти люди могут создать боевую единицу. В первую очередь этому надо помешать, ибо мы не можем гарантировать свою безопасность.
Здесь следует действовать в трех направлениях:
1. Через ФСБ России.
2. Через официальные власти ингушей
3. Через подкуп самых влиятельных из боевиков.
Сперва следует раздробить их на мелкие группы, а потом одних деморализовать, других уничтожить.
Наши национальные ресурсы должны быть представлены тому, кто эту задачу решает. На это не жалейте никаких средств.
Оглядываясь назад, следовало бы обратить внимание наших официальных лидеров на то, как нам нелегко было налаживать тогда осетино-ингушский альянс через своих людей, ища для этой цели малейший повод, малейшую зацепку, малейшую параллель. Вы, наверное, забыли, что некоторые лидеры ингушей выступали за создание осетино-ингушского государственного объединения. Это было бы хорошим решением вопроса. При умелой работе полвека ингуши незаметно аланизировались бы, как это происходило с ингушами пригородного района, а их воинский пыл можно было использовать там, где необходимо решать проблему диким способом.
Уместно заметить, что единственным положительным шагом с нашей стороны было то, что нам удалось полностью нейтрализовать самых активных лидеров ингушского движения, а само движение потушить руками самих ингушей (см. прим. 1) Помните, погибший лидер становится знаменем движения.
Подвергайте авторитеты ингушских лидеров беспощадной деформации.
Официальные власти ингушей и их потуги в национальном вопросе нам легче держать под постоянным контролем через российские службы и собственных корреспондентов из числа ингушей.
Война с чеченцами показала, что Россия переживает свой закат. Не торопитесь с новым выбором. Станет ли Чечня могущественной, хотя бы в нашем регионе, — время покажет.
Наши люди должны быть всюду, наращивая наше присутствие, где выгодно и сводя на нет, где выгодно и сводя на нет, где нет для нас пользы. И уходить и приходить мы должны незаметно. В этом главный ключ нашей политики.
Мир стоит на историческом перепутье. На Кавказе происходит что-то грандиозное. Мы не должны попадать в жернова. Путь попадают туда наши естественные враги.
Какими быть взаимоотношеиями с Грузией. Усилия русских на расчленение этого государства не принесли полного успеха. Здесь русские не выполнили своей мисси до конца. Они не сумели организовать сепаратистское движение в Аджарии.
Приходится срочно налаживать отношения с грузинским народом. Но какими бы ни были официальные соглашения и договоры, нельзя возвращать ни одной пяди отвоеванной земли.
В жизни народов большую роль играют религии. Религия как самоцель для нашего народа не нужна. Для нашего народа религия есть оружие политики. В борьбе человек пользуется тем или иным оружием, смотря по обстоятельствам.
Очевидно, ислам начинает возрождаться. Учтите это. Властям нужно помочь восстанавливать старые мечети и построить несколько новых. Однако избегайте исламизации всего населения. Нам это ни к чему. Вопрос религии должен стоять в подвешенном состоянии….

***

1 . Примечание редколлегии «Русского ада» — Здесь речь идет о внесении раскола в единое до этого ингушское движение за возвращение Западной Ингушетии.  Этот раскол произошел 30 декабря 1989 года на заседании Оргкомитета по восстановлению Ингушской АССР, когда стали менять председателя оргкомитета, избранного 2-ым съездом. Последствия этого раскола были катастрофическими для народа. Члены Оргкомитета оказались неспособными встать над своими личными и партийными предпочтениями ради блага народа.  После раскола движение «Нийсхо», члены которого входили в Оргкомитет, стали следовать указкам из Грозного, а не решениям 2-го съезда. 

Осетинам через КГБ и посредством тогдашнего руководства Чеченской республики удалось это провернуть без особого труда в ситуации безвластия, в которой находилась только что созданная Республика Ингушетия, в которой еще не было каких-либо властных структур за исключением потерявших связь с Грозным райсоветов Назрановского, Малгобекского и Сунженского районов. Раскол сковал всякие попытки дальнейшей конструктивной деятельности движения ингушей за возврат своих территорий и привел к Нах-Халакабару 1992 года.